<META>
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Библиотека
Библиотека
Попробуй новую версию Библиотеки!
http://testlib.meta.ua/
Онлайн переводчик
поменять

«Объектив-но». – № 31. – 09.08.2001.

Фандорин жив! Безусловно, в древней Москве не перевелись разные злые маньяки, с которыми не в силах разобраться ни полиция, ни журналист, работающий, говоря современным языком, «под прикрытием». Правда, действия этих персонажей отличаются либо непомерной тупостью, либо чрезмерной жестокостью, либо и тем и другим вместе, – прекрасный фон для появления элегантного господина с седыми висками и его азиатского слуги. И снова добро побеждает, но как-то уж очень странно: победа оплачена кучей трупов, изуродованными телами и жизнями и вообще всем, что традиционно считается некрасивым в европейской эстетике и прекрасным – в японской. Дело, конечно же, в личности автора – Б. Акунина, в миру – профессионального японоведа (бывшего или действующего, не знаю) Г. Чхартишвили. Именно его потрясающая монография «Писатель и самоубийство» постоянно отражается в бесчисленных творениях Акунина – и «фандоринском» цикле, и «пелагийском», и «Алтыне Толобасе», и «Сказках для идиотов» (о некоторых из них мы, возможно, еще поговорим). И очень интересный материал, и потрясающие логические выкладки Чхартишвили, по тем или иным причинам не влезшие в его исследование, многочисленными ростками прорастают в Акунине – благо, плодовит последний на диво при (надо отдать ему должное) достаточно качественном уровне написанного. Меня лично тревожит другое: гибель персонажа «Любовника» (или «Любовницы» – извините, запуталась) представляется окружающим результатом его расследования деятельности клуба самоубийц – мол, настолько заигрался, что заразился. С одной стороны, можно не волноваться: автор – точно по Фрейду – избавился от собственных «тараканов», наделив ими героев и уморив всех вместе. С другой стороны, по тому же Фрейду, творчество как сублимация от «тараканов» насовсем не избавляет. Сказал же Парамонов, что Сологуб после «Мелкого беса» не перестал брить кошек, а Довлатову проза не заменила водки. Так что страшно мне за всех – и за Акунина, и за Чхартишвили, и, собственно, за Фандорина. Хотя последний, как всегда, оказался на высоте: злодеев изобличил и обезвредил, причем совершенно бескорыстно, поскольку очередная «вечная любовь» (или даже две) завершилась гибелью очередной же женщины-вамп. Я даже начинаю думать, что сверхзадачей Фандорина являлось вовсе не истребление маньяков, а избавление мужской части российского населения от таких вот погубительниц. Может, именно поэтому революцию предотвратить не удалось…
Впрочем, история не знает сослагательного наклонения. Но только не у Акунина! Примеров тому тьма: и Джек-потрошитель у него оказался россиянином («Декоратор»); и малолетний член царской семьи умер не от инфекции, а от похитителей («Коронация»); теперь же легендарный Будников (хорошо знакомый всем, кто читал Гиляровского) превзошел в кровожадности и похотливости стокеровского Дракулу. Читается хорошо, фактаж интереснейший, стилизация под начало ХХ (Боже, уже прошлого!) века терпимая, глаза заняты, мозги свободны. Приятного всем отдыха!
Загрузка...
Поиск:
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2019 <META> Все права защищены