/usr/local/apache/htdocs/lib/public_html/book/TURIZM/jawon3.txt Библиотека на Meta.Ua Явонь. Отчет 2000
<МЕТА> - Украина | Библиотека
<META>
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Библиотека
Библиотека
Онлайн переводчик
поменять

Река Явонь-2000



From: Великий Дырокол (vdirokol@mail.ru)

28 апреля - 02 мая 2000 года.

Количество участников: 12 человек и 4 женщины.

Сплавсредства: 6 байдарок "Таймень - 2", 1 байдарка "Таймень - 3", 1
катамаран (двушка).

В этом году мы решили, что Мста нам порядком надоела. Поэтому возник
вопрос, куда же пойти на майские праздники, чтобы уложиться за выходные дни.
И вот, недолго посовещавшись, почитав описания, небольшой командой в
шестнадцать человек мы отправились на речку Явонь, протекающую на Валдайской
возвышенности в окрестностях города Демянска (заостряю внимание:
именноДемянска, потому что местные жители про себя негодуют, когда этот
город называют при них Демьянском, и обязательно Вас поправят).
Немного посуетившись, потеряв немного времени, дойдя до начальника
Ленинградского вокзала, мы добились, чтобы к 682-му поезду сообщением Москва
- Боровичи прицепили еще один вагон до Пскова, в который мы и взяли билеты.
Удобно прибытие этого поезда в город Валдай - в семь часов утра, успеваешь
выспаться. А вообще туда можно заехать еще семидесятым и шестидесятым
Новгородскими поездами, которые прибывают в Валдай в час ночи.
Поезда до Пскова отправляются примерно в одно и то же время, наш
отправлялся в 20 часов 45 минут. И вот, как всегда заранее, мы собрались на
Ленинградском вокзале. Как ни странно, в этот раз никто не опоздал. После
посадки в поезд немного освоились, так как команда шла вместе
впервые.Познакомилисьи, конечно же, отметили наш выезд так,
что некоторые члены команды нуждались в помощи (в частности, автор этих
строк).

29 апреля

В семь утра с небольшим опозданием мы прибыли в Валдай, с нами сошли
еще несколько групп, правда, куда они направлялись, мы так и не выяснили.
Мы разбились на две группы. Одна пошла искать какой-нибудь транспорт,
чтобы доехать до начала нашего маршрута, который начинался с моста между
поселками Филиппова гора и Истошино, вторая же группа осталась на вокзале с
вещами.
После не очень продолжительных поисков мы нашли ржавый автобус. Слегка
подвыпивший Димон спросил у рядом находящихся мужиков, чей это автобус и где
его водитель? Мужики ответили, что не знают, где он живет, но водитель
приходит в восемь часов утра. На часах уже был девятый, и мы, не дожидаясь,
пошли дальше в центр города, где, по словам местных очевидцев, полно
ГАЗелей. Предварительно мы
зашли в кафе "Голубой петушок", где несколько вылечили свои
разламывающиеся головы пивом.
Мы дошли до центра и поговорилис несколькими владельцами вышеуказанного
транспорта, нопотомпоняли, что ловить нам здесь нечего. Но тут удача! Нас
нашел водитель рейсового автобуса Валдай - Демянск, который предложил нам
своиуслуги. Мы тоже в свою очередь предложили ему оплату- 400 рублей с
группы. Это предложение оказалось для него более заманчивым, чем перспектива
возить местных пассажиров, тем более, если штраф за безбилетный проезд в
автобусе всего восемь рублей. Водитель сходил на автостанцию и предупредил
там диспетчера, чтобы билетов на этот рейс не продавали, а если и будут
продавать, то не более десяти. Послеэтого мы погрузились в автобус и поехали
на вокзал, где забрали остальную часть группы с багажом. Кстати, автобус
отправляется в десять часов, и мы некоторое время до отправления провели на
площади, от которой отправляется автобус. Водитель двери закрыл, но возле
автобуса все-таки собирались жаждущие уехать люди. Во время стоянки мы
сделали план по продаже колокольчиков в местном универмаге, и все из-за того
нехорошего человека, который вспомнил, что Валдай всегда славился своими
колокольчиками. Томное жужжание провинциального городка дополнилось
мелодичным перезвоном, каждый счастливый владелец вновь купленного
колокольчика считал своим долгом его попробовать, и не один раз. Возмущался
только один Димон, у которого после вчерашнего сильно болела голова. Жители
города смотрели на нас недоуменно.
Билеты на автобус все-таки продали,и мы ехали как селедки в бочке.
Добрая половина автобуса была завалена нашим барахлом, но что самое
интересное, никто из находящихся в автобусе пассажиров не роптал по поводу
наших рюкзаков и нашего присутствия. Наоборот, все предлагали свою помощь и
жалели нас, бедолаг. У ехавших с нами местных жителей мы узнали, что вода на
Явони сильно упала, и речка, с их слов, непроходима. Поэтому мы решили не
испытывать судьбу и не пытаться идти от озера, из которого вытекает река.
Примерно через час мы доехали до начала нашего маршрута. Быстро
выгрузили вещи. Автобус вздохнул. Немного размяв свои затекшие мышцы, мы
осмотрели речку с автомобильного моста. Представшая перед нами картина нас
не очень обрадовала, так как река была чуть шире двух метров. Но делать было
нечего, приехали так приехали, надо было идти. Начали искать место для
стапеля, что не составило особого труда. В пятидесяти метрах вниз по правому
берегу, мы нашли отличный плес с бродом на краю поля. Там можно собрать
целый линкор, не говоря уж о семи байдарках и одном катамаране. Спуск на
воду, правда, затруднен, без резиновых сапог в это время года там делать
нечего.
Головная боль просто не давала двигаться, в голове у каждого работал
гидравлический молот. Суда собирали медленно и лениво, часто перекуривая.


Только Димон с Витьком решили проблему правильно, они вытряхнули байдарку из
упаковки, расстелили брезенти начали экспериментировать со спиртом и водой.
Через некоторое время к ним присоединились и другие члены команды. Стапель
пошел веселее.Вскоре мы были готовы к отходу. Спустили суда на воду и сразу
же встретились с проблемой. Этой проблемой были завалы, но не глухие, а из
тонких деревьев. Катамаран показал себя с положительной стороны, он просто
переползал через них без особых усилий экипажа.
Через некоторое время река расширилась, течение увеличилось, в русле
появились камни. Байдарки растянулись по реке. Катамаран лидировал. Только
неугомонные Димон и Витек продолжали праздновать свой первый в этом году
выход на воду.
В этот день мы дошли до поселка Зарапачево, где обнаружили хорошую
поляну. Экипаж катамарана остановился и стал ждать отстающих. Поляна
находилась на краю деревни, но мы решили, что это хорошее место для стоянки,
так как у нас с собой было семь палаток и вря ли бы мы нашли место для их
установки, если бы прошли дальше. Река в большинстве своем протекает среди
обрывистых берегов, изрядно заросших ольхой и кустарником.
Вслед за катамараном появилась байдарка Костика, который с гордостью
объявил всем, что у него "ни одной новой дырочки". Костик сразу же предложил
пойти поискать Димона и Витька, потому что, когда он их видел последний раз,
они уже были в хорошем подпитии. Димон высадил Витька из байдарки и управлял
ей в одиночку, а Витек с заплетающимися ногами шел по берегу, ломая кусты и
тараня собой деревья. Жалко ведь, утонуть могут.
Через некоторое время все-таки появился экипаж этих активных борцов с
"зеленым змием". Он сразу же попытался зачалиться возле нас, но это у них
совсем не получилось. Были попытки зачалиться носом, кормой, бортом, но все
безуспешные, и только после того, как Витек выпал за борт, им наконец-то это
удалось.
Примерно через час появились все остальные, которые объявили, что
клеились практически все, и эти камни, с которыми они имели половые
отношения, уже любили их.
Как было написано раньше, стоянку мы выбрали наокраине деревни, на
большой поляне, где, по всей видимости, выпасают скот. От деревни нас
отделял обрыв, на котором виднелся забор, который обычно устраивают для
выгула коров. Палатки поставили по всему лугу с большой удаленностью друг от
друга.
Деревня Зарапачево, по всей видимости, богатая. Выйдя наверх, мы
наблюдали двухэтажные каменные дома. Люди там живут и процветают, и
отсутствием молодежи поселок не страдает. Но, как ни странно, никто за все
время нашей стоянки к намне наведался, может быть,по причине того, что
компания была большая.
Немного уставшие от дороги, мы, тем не менее, просидели около костра
довольно долго, почти до двенадцати часов, а некоторые и дольше. Люди устали
от зимы, и недостаток общения, подходящая компания и обстановка
присутствовали во всем.

30 апреля

Подъем был долгим. Народ просыпаться не хотел. Чистый воздух ичистый
спирт давали о себе знать...
В десять часов несмело начали выползать из палаток, разводить костер и
пытаться приготовить что-нибудь поесть. Некоторые заклеивали
неотремонтированные с вечера байдарки. Остальные собрались около костра.
Только один экипаж Димона и Витька заявил, что им все это, включая и
пробоины в байдарке, "по барабану", и продолжали пить горькую.
Позавтракав, народ собирался долго и неохотно, сказывалось похолодание
и вчерашнее похмелье. Но, наконец, с интервалами в пятнадцать минут, начали
отваливать, первым ушел Костян. Мы на катамаране ушли следом, оставив
недособравшихся членов команды позади.
Второй день испытания Явонью оказался более проблематичным. Река
становилась все шире, но не глубже. Теченье все усиливалось, по берегам
временами появлялись притоки. Каменные торосы становились чаще и плотнее.
Хорошо был заметен перепад реки. Река как бы текла с горки, периодически
натыкаясь на каменные препятствия. Плесы между препятствиями стали редкими.
За шиверой начиналась очередная шивера. Зачалиться было трудно из-за
быстрого течения, каменных препятствий и обрывистых берегов.
Примерно через час - полторадогнали ушедшую вперед байдарку. Костик с
Ольгой жгли на берегу костер. Костик сказал, что он, упустив весло,
выпрыгнул из байдарки в погоне за ним, и поэтому они решили дождаться нас и
подсушиться. Мы тоже остановились, чтобы поддуть катамаран. Следом нас
догнала трешка. Экипаж после зачаливания начал отливать воду.
Оказалось, что байда, ко всему прочему, требует ремонта. Ремпакет с
катамарана основательно перекочевал на борт байдарки. Клеились около
получаса. Сказывалось понижение температуры воздуха, шкура байды не сохла,
пришлось сушить головней. Тем временем нас уже обогнали все те, кто шел
сзади. Не дождавшись окончания ремонта и залив костер, катамаран и экипаж
одной потерявшей весло байдарки двинулись дальше, оставив треху сушиться. Но
позади нас оставались еще экипажи, в частности, экипаж "барабанщиков",
которые не торопились.
Группа прошла мимо стоящей на берегу клеящейся байдарки.
Река по-прежнему представляла собой шиверу с каменными перекатами,
только вот течение увеличилось и несло с двойной силой. Препятствия стали
труднее. На поворотах появились прижимы к различного рода наносам из
бревен,досок и разного хлама.
Байдарки продирались медленно, экипажи часто вылезали в воду и
проводились, задача же катамаранщиков была -не налететь на какой ни- будь
гвоздь, которых в русле было в большом количестве.
Пройдя немногопосле стоянки, на левом повороте реки мы встретили завал,
образовавшийся из нескольких толстых стволов берез. Нависающие над водой
опущенные в воду на уровне метра ветви преграждали путь.Удивительно было,
как проскочил там первый экипаж на таймене.
Перед завалом крутилась и боролась с прижимом "трешка". Обнос в этом
месте был затруднен по причине обрывистого правого берега и густых зарослей
на левом.
Пришлось немного поупражняться с топором и расчистись проход под
бревнами. Суда протолкнули под бревном, а сами мыперебрались по верху.
Перед деревней Залесье/Березник, на левом повороте довольно интересное
препятствие: по своей сути та же самая шивера, которая огибает остров. Все
шли правой протокой и, конечно же, без просмотра, а на выходе нас поджидал
сюрприз: нависающее над водой дерево, под которое несла струя.
Группа собралась на мосту через реку и фотографировала постепенно
прибывающие экипажи, сходу влетающие под нависающее дерево. Последними
проходили препятствие "Барабанщики". Так их окрестили накануне за то, что
они заявили, что им все эти дырки в байдарке "по барабану", что клеить они
ее не будут и дойдут до конца маршрута без ремонта. Если кто к ним и
обращался за каким ни будь прибамбасом из ремпакета, они сразу же предлагали
ему запасной барабан, который якобы лежит у них в байдарке.
"Барабанщики" прошли почти чисто и зачалились после моста промеж
припаркованных двух байдарок.
После оценки обстановки и ярких обсуждений как "много" мы прошли за два
дня, меньше одной трети пути, команда собралась чтобы осмотреть байдарку
Димона. Когда ее попытались вытащить из воды, все пришли к единому мнению,
что воды в ней столько что она весит примерно тонну. Все-таки общими
усилиями байдарку, наполовину вытащили на берег. Из прорванной кормы начал
бить фонтан. Но это было не самое интересное и страшное. Самое интересное
оказалось,что в днище судна образовалось восемь пробоин через протектор,
который был вырезан из пожарного шланга, длиной около двадцати сантиметров
каждая и даже больше. Возник вопрос, как идти дальше, за какое время мы
сможем отремонтировать сплавсредство и сможем ли вообще... Дискуссию
разрешил Димон, который сказал что он зажмет эти пробоины изнутри пенкой и
пойдет дальше. Так мы и сделали.
Когда мы спустили байдарку на воду, она сразу же дала течь но, тем не
менее, оставалась на плаву даже тогда, когда в нее угнездились барабанщики.
Оценив обстановку, было решено пустить их первыми. Дырки которые были в
других судах уже казались нам пустяком, по сравнению с Димоновыми.
Суда отваливали не торопясь, каждый из членов команды задавал себе
вопрос, какая еще дрянь ожидает их за поворотом и хватит ли им клея и резины
на заплатки, чтобы дойти до конца маршрута.
На излучине реки, недалеко от деревни, мы встретили еще одну команду
ненормальных собратьев по несчастью численностью в десять человек. Они
спросили, нет ли у нас спирта, не могли бы мы им его дать, попользоваться, а
то они уже весь свой выпили.
Вниз по течению раздавалась нецензурная брань: Витек и Димон, которые
обновляли свои дырки, периодически вставали на днище и очень часто отливали
воду. Никто так и не понял, зачем они черпают воду кружкой, ведь уровень
воды в реке уже давно сравнялся с уровнем воды в их байдарке.
На одном из следующих поворотов они встали и, протащив еще одно
препятствие, подошли к берегу. Им посоветовали вытащить лодку из воды, чтобы
она не затонула, на что они ответили, что она и так уже стоит на дне.
Народ выбрался на берег и ужаснулся темпами прохождения маршрута, но
деваться было некуда, было принято решение вставать. По тому что барабанщики
все равно уже идти не могли. Камнями у них прогрызло пенку, и уже начали
зашкуриваться стринера и кильсоны. Димон сказал что, их байда на плаву
держится ровно три минуты.
Не торопясь начали ставить лагерь, время было около трех часов. В
принципе, проблем со стоянками там не было. По берегам реки много достаточно
больших полян. Палатки ставили не толкаясь. Паутиныча в этом походе плести
не пришлось, паутиныч -это когда палатки ставят на очень ограниченном
участке местности, и каждый считает своим долгом зацепить оттяжкой за
соседнюю палатку и почему-то думает, что у соседа стоит намного крепче, чем
у него.
К пяти часам лагерь уже стоял, и все, забыв про то, что надо готовить
ужин, рванули к берегу ремонтировать сплавсредства. Досталось в этот день
всем, и даже Сереге, у которого была новая шкура из тезы. Обновил он ее
достойно. Когда руководство над походом взял в свои руки голод, все
постепенно начали подтягиваться к костру, который уже развели Лешка с
Илюшкой (наши молодые сомученики), и стали чистить картошку.
Только экипаж катамарана не сдавался: он сразу же после высадки на
берег взял шефство над зеленым змием и никак не мог его отпустить. Члены
гордо ходили по всему лагерю иоказывали всем нуждающимся практическую
помощь. Кому стакан поднести, кому спирт развести, с кем выпить. Это им
удавалось только благодаря тому, что катамаран все-таки надувной и все камни
ему совершенно "параллельны", за весь поход "ни одной новой дырочки". За это
их обозвали вездеходом.
Особенно часто катамаранщики оказывали практическую помощь Димону с
Витьком, и не потому что у них было много работы, а потому, что они меньше
всех отказывались.
Но вот наступил тот счастливый и сладкий момент ужина, когда все
собрались у костра. Не было только одного экипажа, который ушел на разведку
узнать, далеко ли здесь проходит автодорога, и никак не мог вернуться. Но
разгул туристического застолья быстро перерос в застольную беседу и уже
никто не замечал их отсутствия.
Хорошенько поужинав, народ прикинул количество оставшихся продуктов и
выпивки, и подумал, что тяжело придется завхозу Ольге в конце похода. Она
сразу же сложила с себя полномочия и предложила разобрать продукты на
случай, если кто-нибудь соберется уехать пораньше, чтобы не остаться в
дороге без еды. Члены команды восприняли эту идею вяло. Все были заняты
своими делами. Димон дошивал байдарку, Витек ходил пьяным по лагерю, кто еще
не был пьян, тот к этому стремился.
К тому времени уже стемнело, температура воздуха резко упала, подул
холодный северный ветер. Гитары у нас не было, и поэтому все начали
потихоньку разбредаться по палаткам и укладываться спать.

01 мая
Вчера почти никто и не вспомнил, что 30 апреля празднуется Пасха.
Раздавленные в дороге куличи просто съели за ужином. Но то, что сегодня
Международный день трудящихся, святой для каждого туриста праздник, все
вспомнили сразу. Ночной холод напомнил. Ночью было минус пять градусов.
Вылезли из палаток и поползли мелкими партиями к костру.
Утро начинали с питья чая и кофе, не торопясь, начали готовить завтрак.
В группе начался разброд и шатание, ярко обсуждалась проблема выброски из
конечного пункта, вставал вопрос, о возможности бес- проблемного отъезда
второго мая. Второе мая был последний выходной и, как обычно, в конце
выходных начинаются проблемы с билетами. Тем более особенностей отъезда из
города Демянска никто не знал. Серега и Сашка вообще приняли решение сойти с
маршрута в ближайшем населенном пункте.
Позавтракав, часов в десять начали собирать лагерь, растаскивать по
гермомешкам продукты. Палатка доблестных барабанщиков продолжала спать,
несмотря на настойчивые призывы отведать походной каши и начать собираться.
Первым стартовал Серега с Сашкой, которые приняли решение не прощаться
с группой, так как надеялись наверняка, что еще встретятся на стапеле.
За ними отправилась "трешка" и катамаран.
Бедный Витек, проснувшись, обнаружил, что его штаны, которые он вывесил
сушиться с вечера, замерзли, и вместо того, чтобы продолжать клеить
байдарку, сразу же напился.
Из-за неодновременного отхода с места ночевки суда сильно растянулись
по реке. Непрекращающиеся перекаты и препятствия уже начали немного утомлять
членов группы. Техника прохождения была просто изумительной, пятьдесят
метров хода, пятьдесят метров проводки. Катамаран опять же оказался самым
вездеходным судном. Там, где байдарки вставали на камнях, катамаран обходил
их по мелководью, периодически налезая на камни и соскальзывая с них.
Звук царапающих по днищам судов камней, напоминающий звук
останавливающегося троллейбуса, уже порядком всем надоел. Создавалось
впечатление, что камни царапают по нервам.
Серега с Сашкой встали на стапель после моста, на левом берегу, у
деревни Пески, внося смуту в ряды нашей группы. Там же стоял лагерь
обогнавших нас вчера, туристов, которые собирались уезжать и надеялись для
этой цели нанять ГАЗель, на которой уехать либо в Валдай либо в Новгород.
Насмотревшись на Серегу с Сашкой, немного замерзнув, некоторыми членами
нашей группы был предпринят поход в деревню, с целью разведать возможности
отъезда из данного пункта. Купив пива, мы выяснили у местного населения, что
из Песков от автобусной остановки в центре города отходит два автобуса, один
до Валдая -в восемнадцать часов, второй - в двадцать один до Новгорода.
Недолго посовещавшись, поговорив с группой, которая собиралась уезжать,
мывыяснили, что через пять километров препятствия на реке кончаются, река
переходит в спокойно текущую. Так же узнали, что эта группа бросила не
подлежащую ремонту байдарку в кустах тремя километрами выше по течению.
Выслушав "лестные" отзывы наших собратьев по несчастью обо всех красочных
впечатлениях похода, приняли решение идти дальше.
После моста между Песками и Луками река распадается на множество
проток, которые завалены разным мусором (досками с гвоздями, железками,
секциями смытых паводком заборов), что дает хороший шанс "схватить гвоздя"..
Течение здесь достаточно быстрое, в русле присутствуют камни, что очень
затрудняет проход, кое-где приходилось пролезать под нависающими над водой
деревьями.
Еще через некоторое время, примерно минут через двадцать, берега стали
более пологими, течение заметно спало, но тут возле островка, по середине
реки путешественников ожидает завал. Левая протока завалена мелкими ветками
идосками, правая перегорожена затопленным деревом. Байдарки пришлось
разгружать, катамаран перетащили через бревно, не распаковываясь.
Далее река по-прежнему спокойна, петляет по равнине между распаханными
полями, на правом берегу виден огромный правильной формы зеленыйкурган, как
будто специально кем-то насыпанный. Неудобство составляли нависающие над
руслом реки ветки, от которых периодически приходилось уворачиваться.
Примерно где-то через час ходу первые экипажи стали подходить к
разрушенной плотине, которая видна издалека. Следуя ранее прочитанным
описаниям, это означало, что завершение нашего маршрута уже недалеко. На
правом берегу на разрушенном фундаменте плотины примостился дом почти на
самом краю реки.
Слив, образовавшийся в проломе дамбы, просмотрели, как потом оказалось,
он не настолько серьезен, как кажется на первый взгляд. Высота примерно
около метра, длинный пологий язык, образующий слева на выходе небольшую
бочечку. Справа вход в слив преграждает гряда камней, сразу за сливом по
правому берегу валяются обломки арматуры. Слив по фарватеру чистый, но мало
ли что может быть... За плотиной большой разлив со стоячей водой. Но при
чалке приходилось соблюдать осторожность, так как по берегам много крупных
металлических предметов, когда-то служивших для укрепления плотины.
Плотину прошли практически без страховки, проходили по мере прибытия
экипажей.
Еще через некоторое время, минут через двадцать, стали видны
окрестности населенного пункта: на подходе из-за деревьев видна водонапорная
башня. На прямом участке реки русло преграждала каменная насыпь, через
которую переливалась вода, насыпь была образована на основании трубы лежащей
в воде. Как оказалось, в этом рукотворном сооружении полным-полно штырей и
различных металлических предметов. Место очень опасное, разодрать можно
любое судно. Экипаж катамарана не справился с управлением , и катамаран
подвис на каком то вентиле, чуть-чуть не разодрав левый баллон. Но,
благодаря расторопности экипажа, онбыл быстро снят, и все вроде бы обошлось.
Тут же была предпринята попытка дождаться отстающих членов группы, чтобы
предупредить об опасности, но суда очень сильно растянулись по реке.
Интервал составлял больше получаса.
За поворотом от препятствия метрах в трехстах -автомобильный мост. Все
приняли его за мост в Демянске. Но местные жители развеяли наши иллюзии и
сказали что это поселок Луки, а до Демянска еще четыре километра по дороге.
За мостом река опять становится неспокойной, и опять появляются
локальные препятствия.
Дошли до моста в Демянске как ни странно быстро. Высадились на правом
берегу, на котором есть несколько небольшихмест для стапеля. Время было
около девятнадцати часов. Автобус до Лычково отходил в двадцать один. Обо
всем этом доложил Вовик, который пришел на "трешке" раньше всех и уже успел
сходить в город.
Начали собираться, разбирать суда. Отставшие члены группы прибывали с
интервалами в двадцать минут. Барахло и шкуры от сплавсредств никак не
сохли. Собирали все мокрое.
Начали волноваться по поводу Лешки, Илюшки и Димона с Витьком, они
что-то сильно отстали.
И тут всех удивило, что к нам направлялся очень похожий на Илюшку
парень, который нес две бутылки пива, периодически отхлебывая из одной.
Оказалось, что это действительно он. За Илюшкой появился и Лешка. Они
сказали, что они сильно отстали в районе Песков и, увидев отъезжающую группу
туристов, которую мы встретили, решили разобраться раньше и доехать с ними,
предварительно бросив на мосту остатки продуктов. Молодежь неопытная - что с
них возьмешь. Всех заинтересовало отсутствие у Илюшки бороды, оказалось, что
бороду он сбрил так, от нечего делать, непонятно только почему в Песках, а
не дома? Это осталось для всех секретом.
Вот так они оказались раньше всех в Демянске.
Но вот, о чудо, тут появились барабанщики на своем "Титанике", который
шел в режиме погружения подводной лодки. Байдарка зачалилась, и из нее вылез
мокрый насквозь и дрожащий Витек. Первыми его словами было: "Как я поеду, у
меня нет ничего сухого..." Но наразговоры времени уже не было: до
отправления автобуса оставалось чуть меньше часа. Коллективными усилиями
приступили к разборке байдарки барабанщиков. Народ набросился на нее, как на
заклятого врага. Во все стороны полетели стрингера, кильсоны и различные
другие запчасти. Скоростная разборка байдарки прошла успешно, и к двадцати
одному часу вся группа собралась на автостанции. Там же нас ждала группа,
которая уехала от Песков на автомашине. Стало немного тревожно из-за того,
что сможем ли мы взять столько билетов, и, самое главное, сможем ли мы
уехать двумя командами. Взять билеты до Лычково не представляло трудности.
До Лычково местных желающих уехать было мало. Но когда подали автобус, все
члены наших групп решили все же поступать, как обычно, главное затащить
рюкзак и барахло, а сами уж как-нибудь сядем. Так и поступили, быстро
организовали из двух групп, живую цепочку и завалили всю заднюю часть
автобуса барахлом.
Когда все было уложено в автобус и двадцать четыре человека нашли себе
место, появился строгий водитель и сказал, что нам необходимо заплатить за
груз, иначе он не куда не поедет. Его спросили о цене, на что он сказал, что
цены аховые - три рубля с рюкзака. Ему сразу же сунули пятьдесят рублей, и
он сразу же успокоился, и даже не стал пересчитывать барахло, тем более это
было практически невозможно.
На следующей остановке подсел кондуктор, молодая девушка, которая сразу
же потребовала предъявить билеты. Ей сунули наш моток билетов и сказали что
нас четырнадцать человек. Она кивнула головой и села на свое место, несмотря
на настойчивые призывы членов другой команды взять билеты еще и у них.
Ехали недолго, примерно минут сорок,и, наконец, оказались на вокзале в
городе Лычково. Городок создавал впечатление старого и глубоко
провинциального. Улицы не освещались, магазины были закрыты, местного
населения видно не было. Окна в домах светились тусклым светом, и воздух был
наполнен сладковатым запахом дыма топящихся печек.
Мы быстро переместились на вокзал, где было тепло.
С нами вместе из Демянска приехал один не очень молодой, но очень
нетрезвый человек. Он занял место в центре зала ожидания иначал нецензурно
ругаться, вести себя вызывающе и периодически цепляться к членам то одной,
то другой группы. Туристы -народ спокойный, и все игнорировали его выпады в
своюсторону. Но когда наши, сходив в город,принесли ящик пива и выставили
его на полу,он разошелся не на шутку. Он потребовал, что бы ему дали пива, и
дал волю своим рукам.
Тут терпение лопнуло у всех, и народ, как стая муравьев, подхватили
этого распоясавшегося мужика и в прямом смысле выбросили его из вокзала.
Дураку одного раза оказалось маловато, и он еще раз сделал попытку "наехать"
на двадцать голодных, грязных и разозлившихся мужиков. Тут последовало то же
самое. После чего он сел перед дверями вокзала и призадумался, стоит ли
пробовать еще раз.
После того, как нахал был усмирен, не заставили себя ждать сотрудники
милиции, их вызвала какая то "добрая душа". В помещение вокзала вошли два
милиционера, по внешнему виду напоминавшие пастухов, у одного на плече
висела свернутая, как кнут для скота, резиновая палка. Онисразу же
разобрались в существе дела и спросили, будем ли мы писать заявление? Народ
ответил отказом.
После их ухода распоясавшийся хулиган вернулся в помещение вокзала, но
вел себя уже смирно. Правда, периодически ходил по залу и дергался в
закрытые двери чего-то бурча.
Покупка билетов заняла массу времени. Касса открылась, как положено, за
сорок минут до отправления поезда. Кассирша долго созванивалась по телефону
о наличии мест на прибывающий поезд, долго вырезала из билетов ножницами
фигурки. Но вот счастливый момент наступил, нам роздали билеты и паспорта.
Места были раскиданы по всему составу, платцкартных было мало, а
купейные оказались в два раза дороже. И вот наша группа разделилась.
Половина пошла в начало поезда, другая половина в конец. Проводники нас
поторапливали, чтобы мы не опоздали сесть в поезд, так как стоянка всего две
минуты. Мы напряглись под своим немерено тяжелым грузом и достигли, наконец,
своего вагона, который, как оказалось, остановился за пределами асфальтового
и деревянного покрытия платформы. Пришлось нам бежать по каменной насыпи.
Как нистранно проводником вагона оказалась очень милая женщина, когда
мы втаскивали свой хлам, она не проронила даже слова. Когда мы загрузили
купе и пропустили севших вместе с нами пассажиров, мы открыли дверь и
ужаснулись. Купе было завалено под потолок. Первой нашей мыслью было: а где
же будем ехать мы. Но через некоторое время, распихав вещи по полкам и под
сиденья, мы обустроились. Первым делом водкой полечили простуду Костика.
Пытались собрать всех остальных членов группы, но многие уже спали и не
желали бродить по составу.

02 мая

Утром, без опоздания, поезд пришел в Москву. Все высыпали на платформу,
обменялись любезностями, попрощались и разъехались по домам.


ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Если у Вас есть байдарка "Таймень" и Вы неотвратимо решили ее "убить",
то Вам этот маршрут подходит больше всего.
Этот маршрут лучше всего проходить на катамаранах двушках или на КНБ,
иначе весь отдых на берегу у Вас займет клейка и штопка сплавсредств.
Дров по берегам достаточно, смотря что считать дровами, сухой ольхи
полно, онагорит, правда, как бумага.
Хороших стоянок достаточно. Искать их надо по берегу за кустами. Там
кроются футбольные поля, на которых можно поставить десяток палаток.
Подъезд и отъезд, достаточно беспроблематичен, даже большой группой.
Местное население, еще не озверело и относится к туристам спокойно,
даже понимают и жалеют.
Этот маршрут лучше всего проходить по большой воде, за неделю или две
до майских праздников, пока вода еще не спала.
Лучше всего иметь с собой гидроштаны, так как выпрыгивать в воду и
проводить суда Вам придется все равно, независимо от воды.
Фартук с юбками брать с собой не обязательно, можно обойтись и без них.
Если Вы все же пошли на "Таймене", запасайтесь клеем и резиной для
заплаток. Все это Вам очень пригодится.
О билетах на поезд лучше всего позаботиться заранее, примерно за месяц.
Либо ехать туда не в выходные дни, так как пассажиропоток там достаточно
большой при значительном ограничении транспортных возможностей.
Летом на этой реке делать нечего. В летнее время она сильно мелеет и
становится непроходимой.
Ели выкинуть все то время, что мы потратили на ремонт и проводку, то
маршрут можно пройти за один ходовой день.

---------------------------------------------------------------
Надеюсь, что кому-нибудь мой дневник будет полезен.

Великий Дырокол.
vdirokol@mail.ru


Комментарии
Анонимно
Войти под своим именем


Ник:
Текст сообщения:
Введите код:  

Загрузка...
Поиск:
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2014 <META> Все права защищены